28 сентября из Петербурга в Иматру проехала тестовая электричка. Данное мероприятие было проведено для того, чтобы определиться со всеми мерами, которые необходимо провести для открытия ж/д-сообщения СПб — Иматра. Во время экспериментального прогона электричка на отдельных участках пути двигалась со скоростью 160 км/ч. Во время остановки в Выборге электрический локомотив был заменён на дизельный ввиду того, что полотно от Выборга до Иматры не электрифицировано.
Руководство «РЖД» полагает, что железнодорожное сообщение с Иматрой откроется через несколько лет. Финны же, в свою очередь, считают, что это случится не раньше 2025 года. Что для этого необходимо? Во-первых, электрифицировать железную дорогу на участке Каменогорск—Иматра, затем – построить трехрельсовую дорогу в Лаппеенранту из Иматры. Ещё необходимо провести ремонт ж/д-перегонов в Иматре и Пелкола.
Каковы планы ж/д-сообщения
Российская компания планирует перевозить около миллиона пассажиров в год из Петербурга в Иматру и обратно. Это возможно при курсировании трёх рейсов в день. Пользоваться данным сообщением в будущем должны: в половине случаев россияне, в трети – финны, в остальных – азиатские туристы. Ещё одна приятность – продление маршрута до Лаппеенранты, что стало бы дополнительным удобным подспорьем пассажирам местного аэропорта.